1. Главная
  2. Блог
  3. Авторская поэзия
  4. Терапевтическая метафорическая сказка "Старушечьи руки" Автор Анна Шагеева

Терапевтическая метафорическая сказка "Старушечьи руки" Автор Анна Шагеева

Терапевтическая метафорическая сказка “Старушечьи руки”

Снился Альке тревожный сон, дыхание участилось, брови нахмурились... Начала было Алька просыпаться, а он ее опять в свой плен тянет...

- Альк! Альк! Альк!

Услышала Алька, кто-то по имени ее кличет. Светлее вдруг стало, пелена сна спала. Вот уж почти проснулась, на бок перевернулась. А с улицы опять: “Альк!”

- А? Кто ты? Зачем я тебе нужна?

И вдруг увидела во сне: белый сверток разворачивается. А там фраза странная... Что это?

А сверток дальше разворачивается, разворачивается, разворачивается…


***

Жила-была в селе у болот девушка Алёнушка.

Статная, красивая, все при ней. И вроде с виду все ладно, счастливо, а внутри себя все пуще кручинилась. Да и как Алёнушке не кручиниться? Были у неё старушечьи руки. С виду руки как руки, красивые, молодые. Да только как до дела доходило - начинали у Алёнушки руки трястись.

Идёт Аленушка по лесу. Видит птенчик лежит. Глянула на него Аленушка, у неё все внутри так и сжалось, как будто кто в тиски её взял.

А сердце у Алёнушки доброе-доброе было.

- Хочу птенчика спасти, хочу крошечке помочь.

Посмотрела на птенчика, протянула к нему руки. А руки у нее трясутся-трясутся-трясутся. Хочет птенчика взять, приласкать, а не может. А руки трясутся-трясутся…

- Да что же это со мной? - причитает Алёнушка

Не смогла я птенчика спасти, не смогла крошечке помочь - и убежала прочь, кляня свои старушечьи руки.

Идёт Аленушка дальше по лесу. Видит олененок лежит, не шевелится. Глянула на него Аленушка, у неё все внутри так и сжалось, как будто кто в тиски её взял.

- Хочу крошечку спасти, хочу крошечке помочь.

Посмотрела на олененочка, протянула к нему руки. А руки у неё трясутся-трясутся-трясутся. Хочет оленёнка погладить-приласкать, а не может. А руки трясутся-трясутся…

- Да что же это со мной? - причитает Алёнушка

Не смогла я олененочка спасти, не смогла крошечке помочь - и убежала прочь, кляня свои старушечьи руки.

Идёт Аленушка дальше по лесу. Видит волчонок бездыханный лежит. Глянула на него Аленушка, у неё все внутри так и сжалось, как будто кто в тиски её взял.

- Хочу крошечку спасти, хочу крошечке помочь.

Посмотрела на волчонка, протянула к нему руки. А руки у неё трясутся-трясутся-трясутся. Хочет волчонка обнять-приласкать, а не может. А руки трясутся-трясутся…

- Да что же это со мной? - причитает Алёнушка

Не смогла я волчоночка спасти, не смогла крошечке помочь - и убежала прочь, кляня свои старушечьи руки.

Побежала Алёнушка что есть мочи в лес, куда глаза глядят. Бежала три дня и три ночи.

Оказалась она в самой чаще леса, кинулась на земь сырую, разрыдалась. И вдруг тепло ей стало, будто чьей-то присутствие почуяла.

Открыла глаза Алёнушка.

Опушка леса огнём незримым полыхает – серебристым сиянием переливается. Вокруг сосны стоят могучие, синие, с сиреневыми верхушками. 

А перед ней Старуха стоит. Смотрит внимательно. Глаза темные, глубокие.

Смотрела, смотрела на неё старуха, да и молвила:

- О чем же ты Алёнушка кручинишься? Али рук своих стыдишься?

Рассказала Алёнушка Старухе о боли своей, о том как помочь хотела, да не смогла. О том, как...

Замолчала Алёнушка.

А Старуха смотрит пристально.

- Сердце у тебя большое, красивое. Все в тебе ладно, все хорошо. Да только тиски тебе мешают. Так сковали, что дальше своего носа видеть перестала… А теперь поднимайся Алёнушка, на руки свои обопрись, к озеру подойди, да внимательно смотри.

Обперлась Алёнушка на руки свои, к чистой озёрной глади подошла, смотрит. 

Видит:

Идёт девица-красавица по дорожке, а там птенчик лежит, ни жив, ни мертв. Пожалела она малого. Загорелось огнем сердце девушки, вышли из него лучи ясные, светом солнечным сияют, побежали лучи по рукам, из ладошек вышли. Поднесла девица ладошки к птенчику, а лучи звенят, пляшут под ладонями, в воздухе золотыми волнами расходятся.

Побежала девушка по дорожке, а птенчик раз - и ожил. Защебетал, запел. Слетелись к птенчику птицы. И давай заливаться - Алёнушку благодарить. Да только как песню ей спеть благодарную? Не догнать ее - быстро бегать она научилась.

Вновь идет красавица по дорожке, а там олененочек лежит, ни жив, ни мертв. Пожалела она малого. Загорелось огнем сердце девушки, вышли из него лучи ясные, светом солнечным сияют, побежали лучи по рукам, из ладошек вышли. Поднесла девица ладошки к олененочку, а лучи звенят, пляшут под ладонями, в воздухе золотыми волнами расходятся.

Побежала девушка по дорожке, а олененочек раз - и ожил. Копытами затопал, глазами захлопал. Подбежали к олененочку звери лесные. И давай топать-плясать - Алёнушку благодарить. Да только как ей сказать о радости своей? Не догнать ее - быстро бегать она научилась.

Вновь идет красавица по дорожке, а там волчонок лежит, ни жив, ни мертв. Пожалела она малого. Загорелось огнем сердце девушки, вышли из него лучи ясные, светом солнечным сияют, побежали лучи по рукам, из ладошек вышли. Поднесла девица ладошки к волчоночку, а лучи звенят, пляшут под ладонями, в воздухе золотыми волнами расходятся.

Побежала девушка по дорожке, а волчонок раз - и ожил. Глазами в небо смотрит, жизни радуется. Хочет Алёнушку благодарить. Да только как ей сказать о радости своей? Не догнать ее - быстро бегать она научилась.

Вернулась на поляну девица, а в глазах — слезы чистые, ясные. Омывает свои руки сердечными слезами, ладошки свои целует:

- Простите, мои милые, простите хорошие …

Громко разрыдалась Аленушка, руки к сердцу прижала и шепчет:

- Благодарю! Благодарю! Благодарствую!

Загорелось огнем сердце девушки, вышли из рук лучи ясные, светом солнечным сияют-теплом греют, засияло ярко-жарко сердце Аленушки, побежали лучи по всему телу девицы. Светлой силой лучи звенят-пляшут, золотыми волнами расходятся.

Вдруг посыпались наземь камни темные, камни твердые да колючие — то оковы разбились Аленушки. Задышала она глубоко, зажила счастливо.

Превратились те камни твердые в пелену из света сияющую — и взяла ее в дар Аленушка, поклонившись земле с благодарностью.

Коль захочет она убежища — в любой миг пелену накинет — не увидит никто Аленушку. И пройдет ураган мимо девицы.


***

То ли сон, то ли дрема Альку долго не отпускала.

Вдруг вспомнила она птичий голос, что из сна тревожного ее вызволил. Поняла Алька, что в сачок ее кто-то попался. Подбежала к окну, а в сачке ее — вороненок, черный, как смоль. Клювом зацепился — сам выбраться не может. Алька птицу из силков достала, в руки взяла.

Глаз у вороненка блестит — сияет. Не из наших краев будет.

Крепко держит Алька вороненка, а он сильный, да из рук не вырывается.

Посмотрела Алька на вороненка, улыбнулась. Да и выпустила на волю. Пусть летит в чисто-поле.


Автор Анна Шагеева